Делимся впечатлениями от новогоднего подарка Marvel
В прокат вышел кинокомикс «Человек-паук: Нет пути домой» — продолжение супергеройской серии фильмов о Питере Паркере с Томом Холландом в главной роли. Vesti.ua уже посмотрели фильм и спешат без спойлеров поделиться впечатлениями. Чтобы быть готовым к просмотру на все 100%, рекомендуем прочесть нашу «паучью энциклопедию» — будете в курсе всех фанатских теорий и иметь представление о том, что ждет Питера Паркера в будущем.
Для начала несколько фактов. Предпродажи билетов на «Нет пути домой» поставили абсолютный рекорд проката с начала пандемии и «повалил» сайты десятков кинотеатров во многих странах. А трейлер «Человека-паука 3» стал самым просматриваемым в истории кинематографа за первые 24 часа. Ожидания, возложенные на эту часть «Человека-паука» были колоссальными. И как же приятно получать больше, чем рассчитывал.
После того, как Мистерио в прошлом фильме раскрыл личность Человека-паука всему миру, жизнь школьника Питера Паркера превратилась в кошмар — близких и его самого преследует толпа фанатов и недоброжелателей с телефонами, каждый его шаг комментируют и оценивают, ему посвящают новостные выпуски, вертолеты и дроны кружат над его квартирой, а университет мечты отклоняет заявку о вступлении из-за «неоднозначной ситуации с Человеком-пауком». На глазах подростка рушится его привычная жизнь, а поблизости нет опытного взрослого, чтобы обратиться за помощью, ведь наставника мистера Старка больше нет. В отчаянии Питер стучится в двери к Доктору Стрэнджу. Тот путается в заклинании и все идет не по плану. Чары колдуна открывают двери в мультивселенную, откуда в мир Питера проникают гости из других измерений. Среди них оказываются пять злодеев из других «паучьих» фильмов — еще до Тома Холланда. Доктор Осьминог, Зеленый гоблин, Электро, Ящер и Песочный человек вновь попадают на экраны, а Паркеру с друзьями приходится со всем этим разбираться.
Далее наша совесть не позволяет вдаваться в подробности, а Том Холланд, Зендея и Джейкоб Баталон взяли со зрителей обещание, что спойлерить мы не будем. Так что отметим несколько моментов, за которые зрители в зале аплодировали, вытерали слезы, визжали от радости и ушли домой, обсуждая лучший новогодний киноподарок.
Личная «война бесконечности» Человека-паука. Злодеи, с которыми сражается Питер Паркер в своем костюме всегда близки к нему. Его борьба — всегда личное, всегда очень больно, всегда травма. Хотя бы потому что он все еще эмоциональный молодой человек с присущим такому возрасту юношеским максимализмом, желанием всех спасти и готовностью к самопожертвованию. Этот герой продолжает выделяться на фоне других персонажей киновселенной Marvel и тем, что всегда хотел быть «дружелюбным соседом», а не национальным героем и мировой знаменитостью.
«Нет пути домой» — самая мрачная история, которую мы когда-либо видели о Питере Паркере. Угрозы стали более серьезными, эмоциональные ставки увеличились, а смерть продолжает забирать близких Пауку людей.
Каждый человек нуждается не в войне, а в любви и прощении — вот главное, что хочет сказать нам Человек-паук с экрана. И все эти антагонисты, если присмотреться, не так уж сильно отличаются от травмированного подростка.
Грамотно распределенное экранное время между героями. Здесь авторы таких блокбастеров часто лажают, особенно если в фильме много важных персонажей. В «Нет пути домой» Питер Паркер не теряется на фоне других, как это случилось с Наташей Романофф в «Черной вдове». Его арка красиво заканчивается — с надеждой на продолжение франшизы. Эм-Джей стала более важным персонажем в жизни Питера, как и тетя Мэй. Сравнительно с предыдущими паучьими фильмами, они обе получили больше индивидуальности, во многом помогали и спасали Паркера то от самобичевания, то от неуверенности в сделанном выборе. Лучший друг Питера Нед Лидс забрал на себя всю подростковую неловкость и юмор фильма, а Бенедикт Камбербэтч — такой же забавный, каким мы его видели в образе Доктора Стрэнджа раньше. Наиболее феноменальным присутствием отметился Норман Осборн в исполнении Уиллема Дефо, который с гениальной легкостью переходил от невинного ученого к психу-злодею с раздвоением личности. Всех их было достаточно и даже больше ожидаемого. Сценаристы правильно передали характер всех вернувшихся — даже если у тех всего несколько строчек диалога.
Тому Холланду удалось эволюционировать вместе с персонажем из неловкого подростка в полноценного героя. И это понимаешь не во время сражений, напичканных порой не самыми удачными спецэффектами, а во время сцен с крупными планами и без компьютерной графики.
Две сцены после титров. Первая из них стала еще одним намеком на встречу Человека-паука с другим важным персонажем киновселенной, а вторая — тизер-трейлер второй части «Доктора Стрэнджа» и продолжения темы о мультивселенной.
Каким бы там ни был подзаголовок фильма («Нет пути домой»), домой всех все-таки вернули. И мы тоже вернулись домой — к тому супергеройскому кино, по которому скучали, которого ждали весь год и получили в качестве подарка на новогодние праздники.