Домой Культура Balenciaga «отменяют»: почему блогеры режут и выбрасывают одежду бренда

Balenciaga «отменяют»: почему блогеры режут и выбрасывают одежду бренда

82
0

Содержание


            Balenciaga "отменяют": почему блогеры режут и выбрасывают одежду бренда

Vesti.ua рассказывают хронологию событий скандала в мире моды

16 ноября испанский модный дом Balenciaga представил кампейн «Магазин подарков Balenciaga» (Balenciaga Gift Shop), посвященный новой коллекции товаров для дома. После этого бренд начали критиковать за сексуализацию детей и пропаганду педофилии. В результате Balenciaga судится с компанией, которая работала над кампейном, а блогеры избавляются от вещей бренда.

Vesti.ua рассказывают хронологию событий скандала в мире моды.

«Магазин подарков Balenciaga»

В коллекции Balenciaga Gift Shop были представлены брендированные вещи для дома, а главными героями снимков стали дети. Малыши позировали рядом с чашками, тарелками и украшениями Balenciaga, а в руках часть из них держали игрушки-сумки плюшевых медведей, одетых в черные кожаные портупеи.

Кампейн создал фотограф Габриэль Галимберти, известный своей серией детских снимков Toy Stories, для которой он снимает детей из разных стран мира в окружении их игрушек. По информации издания Insider, Balenciaga попросили Галимберти снять для них кампейн именно в этой стилистике, уточнив, что предоставят для съемок «вещи в стиле панк».

Именно игрушки с портупеями стали причиной критики бренда: в аксессуарах люди увидели отсылки к БДСМ-стилистике, которые недопустимо использовать на фотографиях с детьми.

Новый кампейн – новый скандал

Спустя пять дней после публикации предыдущего кампейна Balenciaga выпускает еще один – весенний Garde-Robe. YouTube-блогер Джун Лапин заметила, что на фоне сумки Balenciaga x Adidas Hourglass на одной из фотографий лежит судебный документ «о детской порнографии».

Одни пользователи соцсетей предположили, что это копия документа по делу «Эшкрофт против Коалиции за свободу слова», по результатам которого в 2022 году Верховный суд США фактически отменил запрет на «виртуальную детскую порнографию», принятый в 1996 году. Тогда суд постановил, что воспроизведенная графически или смоделированная с помощью компьютерных технологий детская порнография «не нанесла вреда ни одному ребенку», а закон 1996 года нарушает гарантию свободы слова, предусмотренную Первой поправкой Конституции США.

Другие предположили, что на снимке с кампейна лежит страница из судебного дела 2008 года «США против Уильямса», которое, наоборот, криминализировало распространение детской порнографии и ужесточило наказание за сексуальную эксплуатацию и насилие к детям. Позже в Balenciaga подтвердили, что на фотографии был изображен именно этот документ.

На другом фото из кампейна Garde-Robe с участием актрисы Изабель Юппер можно увидеть на фоне альбом бельгийского художника Михаэля Борреманса. Среди работ, представленных в книге, есть картины с изображением обнаженных детей.

Блогеры режут и выбрасывают вещи бренда

Сначала призывы «отменить» и бойкотировать Balenciaga, чтобы «защитить детей», начали появляться в Twitter и TikTok, пользователи соцсетей также требовали от бренда и фотографа объяснений по ситуации.

Британский блогер и инфлюенсер Оли Лондон, например, начал публиковать ролики, в которых сжигает вещи Balenciaga.

Блогеры в TikTok избавляются от вещей модного дома в видео под хэштегом #cancelbalenciaga. Пользователи платформы хладнокровно разрезают сумки, выбрасывают культовые сапоги, купленные недавно, и сжигают кроссовки за тысячи долларов.

Что говорит фотограф кампейна

24 ноября фотограф Габриэль Галимберти опубликовал комментарий относительно ситуации с кампейном Gift Shop. Он утверждает, что, как почти все фотографы во время коммерческих съемок, «не имел права выбирать аксессуары, моделей или то, как сочетать их», а лишь выполнял просьбу Balenciaga сделать определенные фото в его фирменной стилистике.

«Я подозреваю, что любой человек, склонный к педофилии, ищет подобный контент в интернете и, к сожалению, имеет легкий доступ к изображениям, совершенно отличающихся от моих, абсолютно откровенных в своем ужасном содержании. Подобные обвинения, направленные в неправильном направлении, отвлекают внимание от настоящей проблемы и настоящих преступников», – добавил Габриэль.

Завершая пост, Галимберти уточнил, что не снимал второй кампейн, в котором использовали документ из Верховного суда США.

«Этот снимок был сделан для другой серии и с другими людьми, его ошибочно связали с моими фотографиями», – написал он.

Официальный комментарий Balenciaga 

24 ноября Balenciaga опубликовали первый официальный ответ на критику бренда. Все опубликованные ранее фотографии с участием детей уже были удалены. В бренде извинились за кампейн с детьми и заявили, что «плюшевые сумки-мишки вообще не должны были попасть им в руки».

Через несколько часов команда бренда опубликовала еще одно извинение в Instagram-сториз – по ситуации со вторым кампейном Garde-Robe.

«Приносим извинения за демонстрацию тревожных документов в нашей кампании. Мы очень серьезно относимся к этому вопросу и подаем в суд на тех, кто отвечал за создание кампейнов и использование несанкционированных аксессуаров на фотосессии. Мы решительно осуждаем жестокое обращение с детьми в любой форме. Мы выступаем за безопасность и благополучие детей», – цитирует Balenciaga издание The New York Times.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  ДНК-экспертиза подтвердила гибель украинского музыканта на фронте

28 ноября Balenciaga объединили в общем посте все объяснения по обоим кампейнам. Еще раз отметили, что ответственность за выбор аксессуаров для кампейна с участием детей полностью лежит на их команде, а ответственность за использование судебных документов в Garde-Robe будет нести «третья компания». Они добавили, что в дальнейшем проведут ревизию в организационных звеньях бренда и «проведут реорганизацию креативных процессов», чтобы больше не допускать подобных ситуаций, а также будут сотрудничать с организациями, занимающимися защитой прав детей.

«Это стало результатом халатности, на которую мы уже подали жалобу. Тем не менее мы несем полную ответственность за отсутствие надзора и контроля за документами, использованными на фоне [снимков]», – говорится в заявлении бренда.

В посте Balenciaga также уточнили, что на снимках для Garde-Robe использовались юридически утвержденные копии судебных документов: 

«Это должны были бы быть фейковые офисные документы, однако они оказались настоящими и юридически утвержденными и, скорее всего, поступили в качестве реквизита со съемок какой-то телевизионной драмы».

Издание The New York Times, ссылаясь на слова адвоката художника-постановщика кампейна Garde-Robe Николаса Де Жардина, пишет, что документы «были в одном из многочисленных ящиков реквизита», арендованного у одной из компаний. Адвокат уточнила, что ситуация точно не связана с какой-то «злонамеренной схемой». Представители Balenciaga присутствовали на площадке во время съемок и видели все использованные для фотографий документы.

Balenciaga подает в суд

25 ноября Balenciaga подал документы в суд Нью-Йорка. Команда бренда требует возместить 25 миллионов долларов у продюсерской компании North Six и художника-постановщика Николаса Де Жардина, которые занимались созданием кампейна Garde-Robe. Бенд заявил, что документы были размещены на фотографиях Garde-Robe без их ведома и в результате привели к ложным ассоциациям между Balenciaga и детской порнографией.

Ранее North Six работала над многими кампейнами Balenciaga. Издание The New York Times связалось с North Six, чтобы получить комментарии по ситуации, однако представители компании отказались отвечать на вопросы.

За кого вступилась Ким Кардашьян

Во время критики кампейна Gift Shop пользователи социальных сетей неоднократно призывали Ким Кардашьян, как одну из главных амбассадоров бренда, прокомментировать ситуацию. В некоторых постах ей напомнили, что «молчание приравнивается к согласию с действиями бренда».

27 ноября Ким опубликовала первый комментарий по этому поводу. Она объяснила, что хранила молчание не из-за равнодушия к ситуации, а из-за желания сначала обсудить эту тему с Balenciaga и «попытаться понять, как подобное могло произойти».

«Как мать четверых детей, я была поражена подобными тревожными изображениями. К безопасности детей нужно относиться с высоким уважением, а любые попытки нормализовать жестокое обращение с детьми любого рода не должны иметь места в нашем обществе – и точка», – сказала она.

Она добавила, что в будущем пересмотрит свои отношения с брендом.

«После разговора с командой я пришла к выводу, что они понимают серьезность проблемы и будут принимать необходимые меры, чтобы это больше никогда не повторилось. Что касается нашего с Balenciaga будущего: я пересмотрю свои отношения с брендом, опираясь на их возможность понять, что такого не должно было произойти, и попытки принять меры, чтобы защитить детей», – добавила Ким.

Креативному директору Balenciaga отменили награду

28 ноября издание Business of Fashion отменило награду Global VOICES Award, которую в начале 2022 года оно планировало присудить креативному директору Balenciaga Демни Гвасалии. Ежегодно издание награждает ею ключевых деятелей в индустрии моды.

В редакции Business of Fashion заявили, что «безопасность детей является высшей ценностью» и, они, вместе со многими другими людьми, «пытаются узнать правду о том, как дети оказались в одном кадре с БДСМ-аксессуарами».

В Business of Fashion уточнили, что пригласили к себе руководителей Balenciaga, чтобы прояснить ситуацию, однако представители бренда приглашение отклонили.

Читайте также: