Президент напомнил, что в своем время Украина обменяла ядерное оружие в обмен на гарантии безопасности, которые не сработали.
Если Вооруженные силы Украины в рамках контрнаступательной операции остановятся на линии, существовавшей на 23 февраля, то есть на момент начала полномасштабной войны, то это не будет финалом. История показала: никто не знает, что такое гарантии безопасности.
Об этом заявил глава государства Владимир Зеленский в беседе с The Economist.
Президент напомнил, как в своем время украинское государство обменяло ядерное оружие на гарантии безопасности, подписав Будапештский меморандум, но это соглашение не сработало.
«Это не было бы финалом (предложение остановиться на линии 23 февраля — ред.), потому что никто не знает, что такое гарантии безопасности», — отметил украинский лидер.
Зеленский поблагодарил партнеров за оказание помощи, но при этом добавил, что высокую цену в этой войне платит только Украина.
Напомним, в этом же интервью президент Украины заявил, что дипломатическое решение конфликта может начаться только после того, как Россия выведет свои войска со всех украинских территорий. Глава государства отметил, что Украина не является членом НАТО и у нее нет никаких гарантий безопасности.
Ранее Зеленский выразил уверенность, что война в Украине может завершиться в случае смерти президента России Владимира Путина.
ВАЖНОЕ СООБЩЕНИЕ ОТ РЕДАКЦИИ!