Домой Автомобили Юристы уточнили особенности лишения прав за повторное нарушение

Юристы уточнили особенности лишения прав за повторное нарушение

186
0

В последнее время количество дел, рассматриваемых Верховных судом за повторные нарушения, заметно выросло. Всему виной то, что многие автовладельцы не обжалуют штрафы, вынесенные им, потому что, хотя они и собственники машин, на которых было совершено нарушение, но за рулем тогда был другой человек.

Юристы уточнили особенности лишения прав за повторное нарушение

Вот простой пример. Некий водитель был остановлен на дороге сотрудником ГИБДД за то, что в зоне действия знака "Обгон запрещен", двигался по встречной полосе. В отношении водителя был составлен протокол. При этом было установлено, что чуть менее года назад в отношении него уже выносилось постановление о привлечении к ответственности за выезд на встречную полосу. Постановление было оформлено на основании камер автоматической фотовидеофиксации нарушений. И вот теперь суд лишил его прав на год, как за повторное нарушение.

Водитель обжаловал это решение в апелляционном, кассационном и даже Верховном судах. Причем пояснял, что первое нарушение совершил не он, а его сын. Предъявлял страховку, в которую сын вписан. Но все — тщетно. И решение о лишении его прав устояло. Поскольку первое вынесенное в отношении него, как автовладельца, постановление не было обжаловано.

Это не первое и не единственное решение такого рода. Мы уже писали о водителе, лишенном прав за повторный проезд на красный свет. Тогда первое нарушение, выявленное камерой, совершила его жена. Но он также не стал его обжаловать.

На самом деле, с бытовой точки зрения, все понятно. Не будет отец, мать, жена, сын обжаловать постановление, вынесенное в отношении родственника, которому сами предоставили руль. Мол, дело семейное. Внутри семьи и разберемся.

Однако с точки зрения закона, все гораздо сложнее. Один такой необжалованный штраф может привести к лишению прав того, кто не совершал первичного нарушения.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Kia Seltos спустя полтора года: разочарованных немало

Как пояснил адвокат Сергей Радько, если первое постановление не было обжаловано, не было отменено, вступило в законную силу, то никто не вправе больше ставить его под сомнение. Даже если потом будет доказано, что ранее был привлечен к ответственности не тот, кто управлял автомобилем, а собственник машины. Спрашивается, почему он не обжаловал прежнее постановление?

Если первое постановление не было обжаловано, не было отменено, вступило в законную силу, то больше никто не вправе ставить его под сомнение

Надо обжаловать все постановления, которые выносятся в отношении невиновного человека. Даже если при этом виновным станет родственник. Если этого не сделать, то следующее постановление уже будет вынесено, как за повторное нарушение. Это, в лучшем случае, весьма крупный штраф. Например, за повторный проезд на красный сигнал светофора придетстся заплатить не тысячу рублей, а пять тысяч, если нарушение выявили камеры. А в худшем случае, когда инспектор поймал на дороге — лишиться прав. И если первое постановление не было обжаловано, вступило в силу, то при вынесении следующего постановления никто не будет уже устанавливать правомерность предыдущего.

С этим согласен адвокат Лев Воропаев. Отказ от обжалования наказания, вынесенного на собственника автомобиля, когда тот не находился за рулем, — большое заблуждение граждан, утверждает он. И происходит это от незнания законов. Все штрафы с камер кладутся в копилку собственника автомобиля. И в рамках любого дела потом невозможно будет доказать, что за рулем был не он. А заявления о том, что собственник не знал о необходимости обжалования, судами не принимаются.