Вышел третий эпизод сериала The Last of Us
Вышел третий эпизод сериала от HBO “Один из нас” (The Last of Us), снятый по мотивам одноименной компьютерной игры. Судя по ажиотажу, новое шоу постепенно превращается в лидирующий проект американского кабельного гиганта, который может поспорить за лидерство с “Домом Дракона” (главный проект HBO в 2022 году).
Резонанс после выхода третьей серии The Last of Us свидетельствует, что шоу смотрят не только миллионная армия фанатов одноименной игры, по которой снят сериал, но и те, кто геймпад в руках не держал.
Традиционно для таких проектов шоураннеры используют отсылки не только к актуальным вопросам современности (диктатура насилия, ЛГБТ и пр.), но и дают вторую жизнь забытой американской культуре (лидером этого тренда, безусловно, являются “Очень странные дела” платформы Netflix). Например, песня Линды Ронстадт Long Long Time, которая была популярна в начале семидесятых годов, получила новое дыхание именно благодаря третьей серии нового шоу – на Spotify ее прослушивание увеличилось на 4900%.
Vesti.ua продолжают следить за сериалом и разбираются, в чем причина такого взлета.
В третьем эпизоде создатели наконец отошли от канонического сюжета игры и посвятили его второстепенным персонажам. Обычно к отступлениям от канона фанаты игр, да и литературных произведений, относятся весьма болезненно. Но в этом случае многие остались довольны, несмотря на эпатажное решение авторов фильма.
В центре сюжета оказался “выживальщик” Билл, который остался один в городке, после того как солдаты вывезли на расстрел всех остальных жителей. Как станет понятно по ходу серии, “выживальщики” – это люди, которые никогда не верили в силу государства и готовились к апокалипсису заранее, полагаясь лишь на свои силы.
Итак, Билл выбрался из своего укрытия и превратил территорию пригорода в крепость, поставив ловушки для нежелательных гостей и вооружившись до зубов. Ему прекрасно жилось в одиночестве с огромными запасами еды, вина и оружия. Но однажды в одну из ловушек угодил человек по имени Фрэнк. Конечно же, в начале Билл отнесся к нему с огромным недоверием. Но убедившись, что он не заражен, решил накормить. Слово за слово – и это случайное знакомство перерастает в бурный и многолетний роман.
Сразу стоит отметить: в игре был лишь намек на то, что они пара, поскольку по ходу прохождения главной сюжетной кампании Элли нашла у Билла гей-журнал. Здесь же эта тема раскрыта полностью: начиная от опасений одного из героев первого однополого контакта до раскрытия в себе латентной наклонности именно к такой любви. В маленьком консервативном городке проявить гомосексуальные наклонности было почти нереально. А теперь, когда нет посторонних глаз и люди живут в условиях постапокалипсиса, “стоп-краны” срываются.
Однако нельзя сказать, что романтика однополой семьи никого не покоробила. Легкая постельная сцена, в которой есть лишь поцелуй двух бородатых мужчин, понравилась далеко не всем. Почти на всех сайтах, посвященных киноиндустрии, рейтинг этой серии ниже по сравнению с двумя предыдущими (на IMDb – 8, тогда как первая и вторая серия имеют рейтинги 9,2 и 9,3 соответственно).
Впрочем, зрителям пора уже привыкнуть к этому тренду. Ведь многие сериалы содержат сцены и похлеще – от “Игры престолов” до “Американских богов”.
В последнем не только много гораздо более горячих сцен, чем мужской поцелуй. В нем еще и появляется божество из японской мифологии, покровительствующее всем представителям ЛГБТ. Так что, вполне возможно, с введением новых норм в голливудском кинематографе количество таких персонажей и сцен заметно увеличится, и эта тенденция наметилась еще до съемок “Одного из нас”.
Тем не менее, несмотря на консерватизм или ханжество людей, сыгравшие гей-пару актеры в один момент стали звездами. Сейчас их обсуждают не меньше, чем похудевшую Дженнифер Лопес или Дженну Ортегу, сыгравшую Уэнздей. До этого Ник Офферман и Мюррей Бартлетт, сыгравшие соответственно Билла и Фрэнка, были не очень заметны и играли, как и здесь, второстепенных персонажей. Но теперь пришел их звездный час. Хотя оказалось, что постельная сцена не так-то просто далась Офферману. Он впервые в своей карьере играл гея, а узнав, что ему предстоит еще и сниматься в постельной сцене, вообще очень сильно напрягся. Но именно такой нервозный настрой оказался полезен для кадра.
А вот для Бартлетта никакого труда сыграть эту сцену не составило. Мюррей – открытый гей и уже не в первый раз играет постельную сцену с мужчиной. Первый такой киноопыт у него был в сериале “Белый лотос” (еще один нашумевший проект НВО).
В итоге пара геев отодвинула на второй план главных героев – Джоэла и Элли. Хотя у них не так уж и мало было экранного времени. И даже их диалоги зрители сочли глубокими и интересными. Особенно это касается рассуждений о том, что люди не умеют ценить того, что у них уже есть.
Например, когда основные герои увидели обломки самолета. Джоэл бросил Элли фразу, что в этом нет ничего необычного – за еду на борту приходилось доплачивать, а комфорт такого транспорта сомнителен. На что Элли отвечает: “Чувак, ты летал в небе!” Для девочки, которая родилась в мире после апокалипсиса, даже поездка в машине большое событие, не говоря уже о полете в небе.