Содержание
Vesti.ua рассказывают секреты съемок историй с полицией, стрельбой, кровью и злодеями
Детективные сериалы по ТВ показывают часто, но мы мало знаем о том, как снимают по-настоящему увлекательные истории о бравых полицейских и их расследованиях. С понедельника по четверг на канале «Интер» зрители продолжат следить за историей капитана Николая Семашко. После того, как он раскрывает громкое преступление, его переводят из провинции в городское управление полиции. Но на новом месте ему предстоит бороться не только с преступниками, но и с коррумпированными чиновниками, а новоиспеченные коллеги захотят выжить его из отдела.
Vesti.ua собрали 5 интересных фактов о съемках нового детективного сериала.
Враги в кадре, друзья на площадке
В «Провинциале» подобрался отличный актерский состав: в «Провинциале» играют известные актеры Алексей Морозов, Дмитрий Шевченко, Оскар Кучера, Александр Пашков, Николай Боклан, Александр Наумов. И если по сюжету герои конфликтуют между собой, то вне кадра актеры наоборот очень сдружились.
Интервью с Оскаром Кучерой для Vesti.ua читайте здесь
«У нас получилась такая классная команда! – рассказывает Оскар Кучера. – Находиться вместе на площадке было настоящим удовольствием. Саша Пашков, Дима Шевченко, Лёша Морозов, Влада Веревко и я – наша великолепная пятерка. К слову, с Димой мы очень давно дружим, с Лешей ранее снимался в другом проекте, а вот с остальными ребятами познакомились на съемках «Провинциала». Мы действительно подружились и даже после окончания съемок списываемся, общаемся. А на площадке мы весело проводили время, шутили, дурачились. У нас на съемках родилось столько афоризмов, что Саша Пашков даже сделал майки с этими фразами и подарил всем главным актерам. Например, с фразой «Мы никогда не снимем эту сцену». Просто у нас была достаточно большая выработка, смены длились минимум по 12 часов в день, и эта фраза звучала на площадке очень часто».
Опытный стрелок Кучера и перелет через забор без каскадера
В каждой серии «Провинциала» – новое расследование, поэтому без драк, погонь и перестрелок не обойдется. Большинство трюков актеры выполняли самостоятельно. По словам исполнителя главной роли Алексея Морозова, так много, как в «Провинциале», он еще никогда не дрался, не стрелял, не бегал и не кувыркался… «В сериале даже есть трюк, где я «перелетаю» через высокий забор, и его я тоже решил выполнить самостоятельно, – признается актер. – У нас был замечательный постановщик трюков – Назар Майборода (директор Лиги каскадеров Украины, – прим. авт.), который обучил нас разным нюансам: как правильно уклоняться от удара, бить под дых, падать и так далее».
Но не всем актерам понадобилась консультация профессионального каскадера. «Много сцен было связано со стрельбой, – рассказывает Оскар Кучера. – У меня уже были проекты, где приходилось держать оружие в руках. Поэтому иногда на съемках «Провинциала» я даже выступал в роли консультанта для других актеров».
Всем по дублеру и «клоны» автомобилей
Конечно же, в наиболее сложных и опасных сценах вместо актеров работали дублеры. Кстати, дублеры на съемках детективного сериала нужны не только людям. Например, для съемок отдельных эпизодов стилистам приходится готовить несколько идентичных комплектов одежды. Ведь во время съемок драк костюмы быстро приходят в негодность. «Мы готовили дубли одежды как для актеров, так и для каскадеров, – рассказывает художник по костюмам Татьяна Зубарева. – В сериале «Провинциал»» учитывая наличие большого количества экшн-сцен, без этого не обойтись. Каждый съемочный день набиралась отдельная сумка испорченных вещей».
В одной из сцен, где по сюжету происходит автомобильная авария, понадобились две одинаковые машины. Только одно авто – целое, а второе – помятое, побывавшее ранее в настоящем ДТП. «Нам пришлось искать «клон» автомобиля главного героя, – делится художник-постановщик Александр Уколов. – Сначала сняли проезд неповрежденного автомобиля, затем камера ушла на пешехода, а после этого вернулась на авто, которое мы успели заменить на разбитое. Задымленность дополнила ощущение аварии».
Силиконовые раны и слепки пулевых ранений
Конечно же, драки, аварии и перестрелки не обходятся без пострадавших. Поэтому в детективном сериале гримеры не только наводят красоту актерам, но и «наносят» раны и синяки. «Практически в каждой серии есть герои с побоями, пулевыми ранениями и погибшие, – делится подробностями работы ассистент художника по гриму Марина Нижник. – Приходилось уточнять у режиссера все нюансы, включая причины и обстоятельства смерти того или иного персонажа. И, отталкиваясь от этой информации, гримировать так, как это выглядело бы в реальности».
Иногда, готовясь к съемкам экшн-сцен, гримерам приходилось просматривать фото криминальных хроник, но в основном опирались на личный опыт. «В свое время я была задействована в крупном проекте, где также был большой объем работы именно по нанесению спецгрима, – рассказывает художник по гриму Ирина Бойцова. – В «Провинциале» это сильно помогло. Я уже знаю, как, например, должны выглядеть пулевые ранения в зависимости от калибра пули и вида оружия».
Некоторые экшн-сцены на экране длятся пару секунд, но подготовка к их съемкам занимает много времени и требует серьезных усилий. К примеру, получение слепка пулевого ранения занимает сутки. А это ведь только основа! «Мы сначала в силиконовые формы заливали специальный раствор и оставляли на сутки. Он застывал и отпечатывался в виде пулевого ранения, которое во время грима мы клеили в нужное место и разрисовывали», – описывает рабочий процесс ассистент художника по гриму.
Тайный высокотехнологичный бункер в Киеве
Съемки сериала проходили весной и летом 2021 года в Киеве и Киевской области. Основная локация – полицейский участок, который специально для детективной картины построили в павильонах «Киевтелефильма». «Это самая масштабная стройка нашего проекта, – объясняет художник-постановщик картины Александр Уколов. – В полицейском участке находится пять основных кабинетов для сотрудников управления, включая генерала, а также есть архив, допросная комната, «оружейка» и две камеры для временного содержания задержанных».
Еще одна необычная декорация – высокотехнологический бункер, в который по сюжету один из преступников пытается заманить своих жертв, чтобы отомстить за предательство. «Он оборудовал камеры, установил железные двери на электронных замках, – продолжает Александр.– Это все связано между собой и постепенно переходит в одну общую комнату, где есть «хитрый» лифт, который ведет в еще одно секретное помещение». Этот бункер для съемок тоже построили в павильоне киностудии.
С какими злоключениями придется столкнуться детективу из провинции Николаю Семашко в городском управлении полиции? Смотрите в сериале «Провинциал» с понедельника по четверг в 21:00 на «Интер».