В прокат выходит боевик «Персонаж» с Райаном Рейнольдсом
Мы уже отвыкли от того, что в боевике может быть заложена хоть какая-то мысль или идея, кроме того, что зло должно быть наказано, и рано или поздно это произойдет. Такие картины давно уже превратились в соревнование – у кого круче спецэффекты и глупее выражение лица главного героя. В итоге, этот жанр скатился в категорию самых тупых, но очень дорогих фильмов типа «Форсажа» или вариантов подешевле, вроде «Джона Уика». Однако есть приятные исключения. Одно из таких – фильм «Персонаж» с Райаном Рейнольдсом, который на этой неделе выходит в прокат.
Авторы сделали свою картину двухслойной. Первый – это смесь комедии, экшена и спецэффектов, без которых фильмы такого жанра уже нельзя представить. То есть все то, что теоретически должно понравиться массовому зрителю. Второй – это попытка, шутя и играя, поразмыслить на несколько очень важных для современного мира тем. И если хоть один процент зрителей в кинотеатрах это считает с экрана, то усилия сценариста и режиссера не напрасны.
У Рейнольдса в послужном списке такие картины, как «Дэдпул» и «Телохранитель киллера», а значит, атмосфера «Персонажа» вполне привычна. В фильме он не совсем обычный супергерой, и все его похождения сопровождаются разного качества шутками и гэгами, перестрелками и драками.
Основная канва сюжета – есть очень популярная компьютерная игра-стрелялка «Free City» (Свободный город). Она приносит огромные доходы компании, которая ее выпустила, но оказывается, что ее разработчиков обманули, и они ничего не получили за свои старания. Поэтому одна из авторов-программистов рыщет по всем закоулкам этой игры в качестве обычной участницы, чтобы найти доказательства своего авторства. Ее игрой воспользовались как основой, чтобы сделать нечто другое.
Параллельно с этим есть парень по имени Гай (Райан Рейнольдс). Он второстепенный персонаж этой игры, и каждый день у него похож на прежний – одни и те же рубашки, события и реплики. Но однажды он становится независимым героем игры, которым никто не управляет, но при этом он своими поступками меняет любой проработанный программистами сюжет.
Здесь очень много стеба и подтрунивания над аудиторией геймеров, которые сутками сидят в игре, где они из прыщавых и располневших двадцатилетних людей превращаются в громил с пулеметами и гранатометами, которые грабят банки и убивают без разбора всех подряд персонажей игры. Фанаты «Мстителей» будут смеяться, когда в драке Гай по чуть-чуть и по очереди превратится в Капитана Америку, Халка и Тора. Смешных моментов для любителей комиксов о супергероях и фанатов игр будет предостаточно. В эпизодах даже появляются нескольких звезд Twitch.
Но за всей этой мишурой есть рассуждения о более глобальных вещах, чем просто зависание в компьютерных играх. Самое простое, что лежит на поверхности, – это путь превращения из Никто, а Гай именно таким в начале картины и является, в свободного человека, пусть и в компьютерной игре.
Другая мысль, пусть и не новая, рассматривалась, например, в сериале «Мир Дикого Запада» – жестокость людей, с которой может справиться только искусственный интеллект. Но есть опасность, что и он от нас заразится ненавистью к окружающему миру. Вопрос только в том, кто ему помог развиться. Сюда же размышления о том, что жизнь в виртуальной мире – это бегство от жестокой и грубой реальности, как в «Первому игроку приготовиться».
Попутно сценаристы цепляют еще и бытовые проблемы. Например, деспотичность и самодурство бизнесменов, которые всех остальных вокруг себя, в первую очередь своих же сотрудников, считают «задротами». Хотя и сами-то мало на что способны. Один раз украли чужую идею, а потом катаются, как сыр в масле. Здесь же и размышления о том, как бы было хорошо поменять наш и виртуальный миры, где геймеры режутся не в стрелялки, а являются участниками какой-то доброй игры и их герои проходят мирное развитие. Хотя сами создатели понимают, что все это выглядит слишком идеалистично, и картинка с водопадами и единорогами слишком красива, чтобы нашлись желающие ее разрушить.