Содержание
Руководитель проекта Анатолий Сябро в интервью Vesti.ua о магии формата «Маска»
Сегодня о невероятно загадочном и невероятно веселом шоу “МАСКА” не говорят только люди бездушные и ленивые. О том, какие звезды прячутся под масками волнует народ не меньше, чем перипетии сериала “Бриджертоны”. Рейтинги шоу, которое стартовало 16 января. очень высокие и они продолжают расти от эпизода к эпизоду. По результатам пятого эфира шоу, того самого, где рассекретили Козу, “МАСКУ” посмотрело 10,5 миллионов человек. Но самое интересное, что такая вот истерика по поводу шоу “МАСКА” происходит во всем мире. Локальные адаптации всемирно известного формата The Masked Singer бьют все рейтинги и в Корее, и в США, и во всей Европе.
В чем же все-таки феномен “МАСКИ”, Vesti.ua попросили объяснить руководителя проекта и по совместительству директор департамента развлекательных программ канала “Украина” Анатолия Сябро. Разговор получился увлекательным. По ходу мы узнали не только про то, чем наша “МАСКА” отличается от корейской, а и о том, почему Данилко все время в черном, почему Полякова — боец и какие у звездных детективов гонорары.
“А ведь это так приятно быть умнее самой NK, Винника или даже Данилко”
— Анатолий, можете объяснить сверхпопулярность формата “Маски” во всем мире? Почему сегодня “Маска” по рейтингам бьет все талант-шоу, которые раньше были самым популярными? И откуда эта одержимость “Маской”?
— Ну, для начала, такого формата десять лет не было на рынке и его все ждали. Думаю, что здесь совпало все — и пандемия, и экономические проблемы, как ее последствие. Нужна была отдушина и вот. Мало того, что это шоу приносит эстетическое удовольствие, так оно еще и развлекает. Люди на равных со звездными детективами участвуют в угадайке. И порой, что-то угадывая, люди чувствуют себя умнее детективов — а ведь это так приятно быть умнее самой NK, Винника или даже Данилко. Любая игра — это азарт, а “Маска” — это сумасшедший азарт. Ты вовлекаешься, тебе так хочется разгадать посказки, узнать — кто же там под этой чертовой маской. Это шоу — это одновременно и умственное напряжение и в то же время получение удовольствия от самого праздника. Наше шоу — это праздник по субботам.
— Да-да, меня вот возмущает жюри, оно совсем не слушает подсказки. Я иногда просто бешусь — ну что они там совсем тупые эти звезды? Вот вам и эмоция.
— Эмоциональное вовлечение, причем очень высокое. В этом и кроется залог успеха.
— А вот скажите, почему десять лет все ждали этот формат? Что, это так сложно придумать что-то подобное?
— Если бы можно было объяснить почему, то таких удачных форматов было бы много. Но вот пришло время — созрел. Были и другие форматы, менее популярные. А с “Маской” все срослось — и запрос на позитивные эмоции, и желание людей угадывать. Причем срослось во всем мире: мы — тридцатая адаптация. И во всем мире у шоу успех, нет ни одной адаптации, которая была бы не на первом месте у себя в стране.
— А во сколько каналу обошлось это шоу?
— Цифры мы не называем, это прописано форматчиками. Но я вам скажу, что его высокая цена оправдывает себя. Мы долго искали такой проект. Мы изучали потребность нашего зрителя, анализировали разные рейтинги и поняли, что “Маска” нашему зрителю нужна как воздух.
Да, это дорогое шоу, но не дороже, чем любое развлекательное праймовое шоу.
— Насколько форматы шоу “Маска” разняться в Азии, Америке и Европе? Это же совсем разные ментальности.
— В каждой стране есть своя специфика с учетом менталитета, привычек смотрения, традиций. Поэтому каждая адаптация делается по своему.
В азиатском формате “Маски” очень много всего строиться на вокале, на угадывания голоса. Там маски выступают без подтанцовки, у номеров нет режиссуры — чистое вокальное выступление. Там тоже много эмоций, но нам не понятных — мы бы в Украине такое не смогли продать. Эмоций много в каждом формате, потому что именно за ними идут люди в “Маску”. И везде, в каждой стране есть своя Оля Полякова.
— А американская версия чем от нашей отличается?
— Прямыми эфирами. Это очень дорогое удовольствие. А кроме того живой звук в этом шоу очень опасен — не дай боже “слетит” обработка голоса и сразу становиться понятно, кто под маской. Во-вторых в маске очень тяжело петь и каждую секунду может случиться брак звука — зацепит человек микрофон или еще что. В прямом эфире это может быть проблемой. А еще самочувствие людей в масках. У нас такое было несколько раз — плохо человеку стало под маской — мы остановили съемку, вывели маску, дали ей отдышаться и продолжили снимать. А как это решить в прямом эфире? У них поэтому и хронометраж поменьше.
— А вот скажите, почему мне скучно смотреть российский формат “Маски”?
— Наверное потому, что мы стали достаточно далеки друг от друга. Мы находимся в разном информационном поле и потому те люди, о которых там говорят, нам не интересны.
— Насколько вы, создавая украинскую “Маску”, вольны отступать от “библии” формата и придумывать свои локальные образы, того же Мольфара?
— От библии мы не отступаем, но в формате вообще прописано: “рекомендуется не повторять образы”. Чем больше локальных образов, тем лучше. Мы тоже внесли в это шоу много своих фишек, которые уже вошли в копилку лучших адаптаций. Могу похвастаться, что наши идеи реализуются во вторых и третьих сезонах в других странах.
— Ну, например.
— Например, пятый звездный детектив появляется в первом эфире шоу, как одна из масок. У нас это был, как вы помните, Олег Винник под маской Буйвола. Переодевать ведущего в каждом эфире в новый образ — это тоже наша фишка.
“Данилко домашние задания по “МАСКЕ” выполняет ежедневно”
— В российской “Маске” ведущего не переодевают и еще звездные детективы могут задавать сколько угодно вопросов, правда все без толку, а у нас только один.
— Как вы внимательно смотрите шоу. Да, у нас один вопрос и в этом больше интриги. А еще у нас 16 участников в 12 эпизодов — еще ни у кого не было столько эпизодов. И каждый должен быть интересным. У нас очень правдивые подсказки. Многие телезрители после шоу заходят в Википедию и начинают все сверять и проверять. Как наш Андрей Михайлович Данилко готовится к новому эфиру, так и зрители к нему готовятся.
— Мне кажется, что только Данилко к эфирам и готовится, остальные гадают наобум.
— Все детективы готовятся к эфиру, но каждый по своему. Данилко домашние задания выполняет ежедневно. Он очень хочет выиграть в этой викторине и я думаю, ему это может удасться.
— Нужно отдать вам должное, вы собрали очень харизматичное жюри, в российской “Маске” нет и 30% тех эмоций, что дарят Полякова с Dzidzio и Данилко. Как вам удалось их собрать?
— У нашей зрительской аудитории есть свои любимцы, мы их знаем и потому первым делом обратились к ним. Не секрет, что артисты переживали, что у нас будет шоу, похожее на “Маскарад”. Мы много по этому поводу общались с форматчиками, было много zoom-конференций с представителями Fremantle, Им очень понравились наши ведущие и они были уверены, что наше шоу “обречено” на успех. После этого звездные детективы и приняли предложение. И им всем очень нравится проект, с первого эпизода они все влюбились в “Маску” и поэтому проблем с детективами нет вообще. Я вам признаюсь, что так гладко у нас со звездами все прошло впервые.
— Если вы соберетесь делать второй сезон, состав жюри останется прежним? ну, потому что оно практически идеально по балансу.
— Я тоже считаю, что смысла нет их менять. Шикарные детективы — все на своем месте. У каждого свой пул почитателей, каждый “закрывает” свою аудиторию.
— По поводу второго сезона — он будет?
— Если народу нравиться, то второму сезону быть. Мы его разрабатываем. Фишек у нас предостаточно.
— А у звездных детективов высокие гонорары?
— А как вы думаете? Это ведь самые популярные звезды в Украине.
— Как говорила Верка Сердючка — “двохкомнатна квартира”. Ведь так?
— Гонорары немаленькие. Но я вам скажу, что деньгами участие этих артистов в шоу не измерить. И они пришли в него явно не из-за денег. Им точно так же, как и простым людям, хотелось получить позитивные эмоции и подарить миру часть своей нереализованной энергии. А потому что, где им на карантине реализовываться?
“Оля Полякова боец во всем. И в этом ее класс”
— За последнее время было несколько неприятных моментов из-за острого языка Оли Поляковой. Почему вы при монтаже не вырезаете те моменты, где она в какой-то форме обижает своих коллег. Та же история с Тиной Кароль, которую Полякова назвала “плакальщицей на похоронах”. Полякова брякнула на эмоциях, а вы оставили.
— Эмоция — это как раз то, ради чего все смотрят шоу. Но самое главное, что ни мы, ни Оля, не имели никакого обидного подтекста. Оля говорила о репертуаре Тины, да и то в шутку. Ну, а как в угадайку играть, не называя имен. Если все вырезать и сделать стерильным — будет же не вкусно. Оля Полякова — тот человек, который может озвучить на людях то, что все остальные говорят дома и шепотом.
— Да, Оля боец во всем.
— И в этом ее класс. Но при этом, скажу я вам, скандал этот между Поляковой и Кароль был высосан из пальца.
— Скажите, а почему у вас все звездные детективы переодеваются в разные красивые наряды, только один Данилко все время в одной черной футболке сидит.
— Понимаете, он тоже переодевается на самом деле, просто цветовая гамма одна и та же. Но что поделаешь, он так себя чувствует. Нельзя человека заставить, — а особенно такую звезду, как Андрей Михайлович, — надеть то, в чем он будет чувствовать себя неорганично. Для этого шоу он выбрал такой образ.
— Да Данилко во всех шоу в одном и том же образе — все черное и бейсболка сверху.
— Зато какой контраст с его сценическим образом и это просто невероятно. Но я вам скажу, наши “девочки” — Оля и Настя, своими нарядами все компенсируют. За ними очень интересно наблюдать, еще бы, ведь над их образами работают лучшие специалисты Украины.
— Вы входите в список тех немногочисленных менеджеров, которые знают, кто скрывается под маской? Как вы вообще живете с этой тайной?
— Поначалу было тяжело. Даже дома были проблемы. Жена все выспрашивала, кто под маской прячется и поет так хорошо. А я все отпихивался: “Нет, Ирочка, не могу сказать, я клятву давал”. Мы даже поссорились, не разговаривали часа три. Такие условия игры, формат болтовни не предполагает. Если кто-то нарушает правила, то это не игра.
— Поскольку вы знаете, кто под маской, вас не раздражает тупость звездных детективов, которые не видят истины?
— Оставьте вы звездных детективов в покое — с ними все нормально. Понимаете, я смотрел каждый эпизод этого шоу по многу раз и каждый раз как первый. Я не знаю, что это за магия в этом проекте. Но каждый раз когда я смотрю “Маску”, я начинаю думать, кто же там под маской, хотя точно знаю, кто там.
— Последний раз, когда рассекретили Козу, под маской оказалась психолог Наталья Холоденко. Я, как и Данилко, задалась вопросом: “Кто эта женщина?”. Зачем вы берете малознакомых персонажей, от этого проседает эффект рассекречивания.
— Это форматное требование — артистов, звезд эстрады должно быть как можно меньше. Считается, что чем неожиданней открытие, тем интерес будет расти. Люди не ожидали увидеть там Холоденко, Шоптенко, Байрак и в этом своя прелесть. А с другой стороны — вы узнаете новые лица — нужно же из всего пользу извлекать. А то вы все знаете этих 36 артистов, которые ходят из одного проекта в другой и все. А оказывается, есть интересные психологи, спортсмены, режиссеры, которых должны все знать. И заметьте, из уст Поляковой имя Натальи Холоденко звучало.
— Ну, Полякова у нас местная Кассандра. Правда той провидице никто не верил, а эту не слышит даже она сама.
— У Поляковой очень много вариантов. Она сто процентов шоубизнесовый персонаж — она на всех концертах, на всех тусовках и съемках. Она знает кто кому кем в шоу-бизнесе приходится.
— Каждый костюм в шоу “Маска” обошелся вам в 5 — 15 тысяч евро. Вот интересно, что вы собираетесь делать с ними в дальнейшем. Во второй сезон их уже не пристроишь?
— А вы знаете, что часть Масок сейчас выставляется в киевском ЦУМе на трех этажах. С 19 по 28 февраля там можно будет увидеть Солнце Дракона, Жабеня, Циклопа и Ворона (гостевая маска). А после этой даты мы выставим на обозрение другие костюмы.