Домой Культура Идем в кино: уроки Виолы Дэвис в “Королеве-воин” и “Пришелец из будущего”

Идем в кино: уроки Виолы Дэвис в “Королеве-воин” и “Пришелец из будущего”

184
0

Содержание


            Идем в кино: уроки Виолы Дэвис в “Королеве-воин” и “Пришелец из будущего”

Лучшие фильмы, выходящие в прокате в кинотеатрах с 6 октября в обзоре Vesti.ua 

В прокат выходит обласканная кинокритиками французская научно-фантастическая постапокалиптическая комедия “Пришелец из будущего”. Конкурировать с ней будет еще одна постапокалиптическая история — Sci-Fi-драма “Хроники Веспер”. 

Особняком на этом научно-фантастическом фоне смотрится эпический исторический экшен “Королева-воин” про африканских воительниц с оскароносной Виолой Дэвис в главной роли. 

Тем же, кто не успел посмотреть комедию “Билет в рай” с Джулией Робертс и Джорджем Клуни, Vesti.ua настоятельно советуют это сделать.

“Королева-воин”/ “Женщина-король”

Жесткий и динамичный 135-минутный исторический экшен снят на основе реальных событий. Записи историков свидетельствуют о том, что в могущественном когда-то королевстве Дагомея, расположенном на западном побережье Африки, в XIX веке около трети войска составляли женщины. Официально это были жены короля, защищавшие его. Тренировку девочек начинали с 8 летнего возраста. Большинство из них никогда не выходили замуж и не имели детей. Европейские солдаты, которые своими глазами видели женщин-воинов, называли их Дагомейскими амазонками. Последняя из них умерла в 1979 году в возрасте более 100 лет. 

Фильм об африканских женщинах-воинах, которые отважно защищали королевство от колонизации Францией, сняли совместно США и Канада. Большинство участников съемочной группы, включая режиссера, женщины. Роль генерала Наниски, возглавлявшей Дагомейских амазонок, сыграла обладательница премии Оскар Виола Дэвис.

“Пришелец из будущего”

В Sci-Fi комедии Франсуа Декрака отец и дочь путешествуют во времени, чтобы спасти свои отношения и/или мир. Похоже, что за неприметным и слегка “заюзаным” названием скрывается отличное кино в котором гениально сочетаются фантастика и юмор. Во всяком случае, международные кинокритики от фильма в восторге. 

Режиссер и соавтор сценария Франсуа Декрак приступил к работе над этим проектом еще в 2009 году. Тогда были выпущены короткие эпизоды, они впоследствии сложились в сериал, который, впрочем, не вышел за пределы Франции. По мотивам этого сериала Декрак снял полнометражный фильм, создав за 5 миллионов евро полноценную вселенную — увлекательную и реалистичную. 

2555 г. н.э. Цивилизация, какой мы ее знаем, рухнула в результате мощнейшего атомного взрыва. Горстка выживших людей доживают свои дни среди полчищ зомби и потоков кислотных дождей. Один из последних выживших решается на отчаянный шаг. С помощью своего непутевого робота он возвращается в 21 век, чтобы предотвратить апокалипсис и спасти мир.

Он находит юную Алису, чей отец Гилберт строит атомную электростанцию, ответственную за грядущую катастрофу. Гилберт должен умереть — это единственный способ предотвратить неизбежный апокалипсис и спасти мир. Гость похищает Алису и отца и перебрасывает в будущее, чтобы те полюбовались на результаты игр с ядерной энергией. Алиса в ужасе, она становится перед сложным выбором: спасти отца или спасти мир?

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Директор театра в Сумах: число зрителей определяет вместимость бомбоубежища

Пока девочка борется с проблемами нравственного выбора, на след Пришельца из будущего выходит “Бригада времени” во главе с безжалостной Констанс — полиция из будущего сделает все, чтобы предотвратить любые временные изменения. 

По мнению критиков, фильм Декрака восходит к некоторым из лучших кинообразцов этого жанра, к тому же “Терминатору” и “Двенадцать обезьян”. При этом включение в него сюжета с зомби подтягивает к “Пришельцу из будущего” огромную аудиторию любителей  фильмов- ужасов. В восторге останутся и те, кто вырос на “Безумном Максе” и “Робокопе”, поскольку в картине явно ощущается эстетика подобного кино 80-90-х.

Отдельно стоит сказать о работе оператора-постановщика Маттье Мизирака, который при достаточно маленьком бюджете создал ошеломляющую визуальную картинку постапокалиптического мира. От вида его апокалиптических пустошей захватывает дух. А люминесцентное атомное облако — да-да, нам суждено пережить ядерный взрыв, пока, на счастье, только в кино, — выглядит у французских кинематографистов смертельно красивым и заманчивым.

“Хроники Веспер”/“Эра выживания”

Фантастическая драма «Эра выживания» снята в копродукции Литвы, Франции и Бельгии. По сюжету мы видим Землю будущего, в котором  экосистема полностью разрушена и человечество находится на грани вымирания. Состоятельные и влиятельные люди живут отдельно, в так называемой Цитадели, где им доступны все блага мира. Те же, кто остался за пределами Цитадели, живут в вечном поиске пищи.

13-летняя Веспер (Раффиелла Чепмен) заботится о прикованном к постели отце, с которым общается с помощью постоянно летающего рядом с ней дрона. В своей лаборатории девочка проводит эксперименты, чтобы вернуть былое плодородие семенам растений. Однажды Веспер находит место падения кораблей, летевших из Цитадели, и спасает одного из пассажиров в надежде, что это поможет переселиться туда. В результате перепетий сюжета оказывается, что Веспер — уникальная девочка, которой по силам восстановить баланс разрушенного мира и спасти человеческий вид. 

Зрительские отзывы на фильм оставляет желать лучшего. “Фильм эмоционально унылый, как мертвый крокодил в реке Замбези”; “Удивление от сюжета. Он скучный”; “Ужасно жестокий фильм о нашей трудной жизни, создается впечатление, что режиссер раньше был патологоанатом»; “В фильме мало позитива, много трагических моментов, после просмотра уходишь не с лучшим настроением”. При этом есть и те, кто находит сюжет увлекательным: “Есть о чем задуматься. Трагические арки в сюжете воспринимаются особенно остро в настоящее время”.