Содержание
Ведущий реалити «Холостяк» и «Холостячка» дал эксклюзивное интервью Vesti.ua
Уже 12 лет Григорий Решетник — это телеведущий, который знает секрет на миллион. Скептики и непосвященные пусть уйдут сразу, но Решетник знает задолго до финала, кого выберут Холостяк и Холостячка. Он вообще знает все про самое рейтинговое шоу украинского ТВ, потому что стоял у его истоков. А еще Григорий отлично разбирается в психологии полов, знает все тайны звезд, а помимо этого, может научить любого говорить, как телеведущий. Решетник вообще очень разный и при близком знакомстве отличный от своего глянцево-положительного телеобраза. А еще у него голос, словно королевский бархат, — слушать не переслушать.
В эксклюзивном интервью Vesti.ua популярный телеведущий рассказал о тайнах реалити «Холостяк» и «Холостячка», о секретах счастливой личной жизни, о том, чему научил Злату Огневич и что его связывает с Зеленским.
Это вечная тема любви и поиска второй половинки
— В каком шоу вы себя уютнее чувствуете – «Холостяк» или «Холостячка»?
— В проекте «Холостяк», страшно сказать, я уже 12 лет, и намедни мы отсняли 12-й сезон. И хоть вся романтика в нем достается главному Холостяку, ведущему тоже перепадает немного эмоционального внимания и энергии со стороны женского пола (смеется). Но я считаю себя профессионалом, поэтому про все эти чувства и энергии не думаю. Когда мне доверили вести «Холостячку», я понял, что это не только очень сильный формат, но и новый вызов для меня лично. Просто, если в «Холостяке» героини с тобой не конкурируют, то здесь герои-мужчины, хоть и подсознательно, но видят в тебе соперника.
— То есть они конкурируют с вами за внимание Холостячки?
— Да, я часто ловил на себе их взгляды, особенно когда по формату нам нужно было пообщаться со Златой Огневич или Ксенией Мишиной тет-а-тет. Вот прямо уколы ревности в спину (улыбается). Но это нормально, потому что подтверждает: у нас на проекте настоящие чувства. Эти взгляды со временем исчезают, как только мужчины понимают, что я в проекте для того, чтобы им помочь. А они ведь очень часто нуждаются в поддержке.
— Для вас «Холостяк» и «Холостяка» – это один и тот же проект?
— Нет, они очень разные. В «Холостяке» зрительницы болеют за участниц, а в «Холостячке» каждая зрительница ставит себя на место главной героини и выбирает своего фаворита. Это если говорить о телевизионной психологии. Но именно она дарит нам на проекте настоящие страсти, и как результат – каждый сезон «Холостяк» и «Холостячка» – самые рейтинговые обсуждаемые реалити страны в поисковых системах и соцсетях. Здесь зритель выбирает Любовь вместе с нами.
— А как вы думаете, почему самым обсуждаемым? Почему страсти по Холостяку людей цепляют больше, чем талант-шоу или звездные ток-шоу?
— Потому что это вечная тема любви, отношений между мужчиной и женщиной и тема поиска второй половинки. Это то, что нужно всем нам во все времена. В мире много одиноких людей, которые ищут счастья, увы. Второй фактор – мы делаем это шоу уже 12 лет по-честному. И сколько бы злопыхатели ни придумывали, что у нас в кадре актеры и актрисы – с каждым сезоном зрители видят, что это не так. У нас настоящая жизнь со всеми ее эмоциями, надеждами, разочарованиями и любовью.
Читайте также: Егор Крутоголов: «У меня был крутой конкурент, но он стал президентом»
Честно скажу, некоторые потенциальные участники приходят на кастинг в надежде, что мы дадим им сценарий и слова по роли, но нет. Более того, люди, чьи намерения не совпадают с целями «Холостяка» или «Холостячки», достаточно быстро покидают проект, ведь все тайное становится явным.
Злата Огневич шокировала своим выбором
— Лично я засматривалась в шоу, например, на красивые отношения между мужчиной и женщиной. В жизни такие уже редко встретишь.
— В этом социальная миссия проекта – мы стараемся показать, какими на самом деле могут быть отношения. Как мужчины могут красиво ухаживать. Потому что сейчас ухаживания зачастую выглядят очень банально, но еще страшнее то, что люди знакомятся через соцсети и боятся встретиться, предпочитая общение в виртуальном мире. А мы показываем реальную жизнь и возможности, даем огромный спектр эмоций.
— На протяжении всей «Холостячки» меня не оставлял вопрос, почему эти самодостаточные парни пришли на проект, где надо практически «обнажиться» перед всем миром. С их стороны это очень опасная игра, ведь мир совсем не доброжелательный.
— Я не психолог, хотя порой себя на этих проектах так чувствую. Поэтому давать оценки о мотивах всех участников мне сложно. Не исключаю, что некоторые из них приходят на проект с целью пиара, но ведь чувства могут родиться, даже когда не ждешь. А корыстные мотивы рано или поздно станут явными. К счастью, большинство приходят в надежде, что сумеют построить такие отношения, которых не получилось ранее.
Другой вопрос, что не все участники (как мужчины, так и девушки) до конца осознают, насколько глубоко им придется прожить это время в проекте. Многие из них первую неделю пребывают в состоянии «что происходит» и «как быть, куда идти и что говорить». Потому что в нашем проекте невозможно сыграть. Есть только один вариант – быть настоящим, быть самим собой и самим принимать решения. А в ХХI веке это, наверное, самое сложное.
Я рад, что у нас складываются пары, и они продолжают строить отношения. Михаил и Анна – скоро будет год их отношениям, Никита с Дашей – мы гуляли на их свадьбе, а сейчас они уже воспитывают сына. Это счастье, что наш проект помогает людям найти настоящую любовь.
— Мне кажется, что многие девушки идут в шоу «Холостяк», чтобы сделать себе накрутку подписчиков в Instagram.
— Готов поспорить, что не всем эта накрутка нужна. Многие действительно приходят за чувствами. В «Холостячке» же мужчины надеются построить отношения с девушкой-звездой, к которой в реальной жизни они не решились бы подойти.
— Что же у Златы Огневич не сложилось с выбором? С Андреем Задворным они расстались очень быстро. «Холостячка 2» всех финалом разочаровала.
— Спасибо, что даете возможность высказаться по этому поводу на страницах Vesti.ua, потому что вразумить недовольных через соцсети очень сложно. Если бы мы ставили на проекте задачу написать сказку о любви, это было бы не реалити. Мы даем героям возможность принимать решения самостоятельно. Я и сам был немного шокирован финалом, но это был выбор Златы Огневич на 200%. И ей постфактум было очень сложно, она даже обращалась к специалистам, чтобы восстановить эмоциональное состояние. Мы не моделируем идеальные отношения, в которых Злата выбрала бы Макса Тарапату, как многие мечтали, или Ксения Мишина выбрала бы не Элерта, а Лешу Трегубенко.
Героини непредсказуемы, им хочется страстей
— А вы видите в начале проекта потенциального избранника или избранницу – у вас ведь глаз уже наметанный?
— Глаз-то наметанный, но с интуицией у меня всегда были проблемы. Героини непредсказуемы. Мне кажется – вот же он, твой герой, бери его, идите в загс, рожай от него детей, но нет — хочется эмоций и итальянских страстей.
Меня изредка просят: «Григорий, поделитесь рецептом успешных отношений». Однако моя модель кому-то может показаться скучной: садики, школа, быт – реальная семейная жизнь. Но я себя в этом всем ощущаю абсолютно счастливым.
— Многие называют вашу с Кристиной семью идеальной – поделитесь рецептом?
— Главное, как мне кажется, почувствовать, что это «твой человек». Мы познакомились во время игры в боулинг. Затем я пропал на четыре дня, за которые принял решение, что эта девушка – «мой человек». После мы с Кристиной встретились на первом свидании уже без друзей и на протяжении 13 лет больше не расставались. Через полтора года после знакомства мы поженились и вот растим троих деток.
— У вас куча телепроектов, преподавание в университете, частные уроки… Вы вообще дома бываете?
— Господи, в этот момент мне показалось, что рядом с вами моя жена, и она готовила этот вопрос (улыбается). Но я ведь делаю это не ради себя, а ради своей семьи. Потому что я хочу, чтобы мои дети учились в хороших школах. Но все же самая главная мотивация – моя любовь к своей профессии, я ведь один из немногих, кто действительно имеет образование диктора телепрограмм. Я всю жизнь к этой работе шел, поэтому считаю ее не работой, а любимым хобби.
Сложные графики я люблю, но на семью у меня всегда есть время. Да, последний год у меня на телевидении одновременно семь проектов. Да, иногда спишь по два часа, иногда эмоциональное состояние сложное, потому что ты не успеваешь выдыхать. Но я люблю свою работу.
Читайте также: от Бэкхема до Винника — самые странные фобии звезд
Например, слыша мою «українську», многие уверены, что я родом из Западной Украины, а я родился и вырос в Николаеве. Поэтому я очень много работал над тем, чтобы моя «мова» была идеальной.
Многие наши звезды боятся сами себя
— Сколько вы пробовались в проект «Невероятная правда про звезд» на СТБ?
— Наверное, полгода. А на «Холостяка» меня утвердили за два дня, потому что у меня на канале уже была хорошая репутация. А теперь вот я осенью провел новый сезон талант-шоу «Україна має талант». Вы удивитесь, но для этого я честно прошел кастинг.
— И кто были ваши конкуренты?
— Это информация конфиденциальная, но имена известные. Вести «Україна має талант» было моей давней мечтой – я на таком проекте раньше никогда не работал, и для меня это был вызов. Основная задача ведущего талант-шоу – поддерживать конкурсантов и общаться с их группой поддержки. И тут я импровизировал, сколько хотел, мог танцевать, петь, шутить… Григорий Решетник может быть не только сдержанно-консервативным, но и веселым да разудалым.
Еще этот проект меня привлекает честностью, теплом и очень искренними реакциями. Потому что с талантливыми плачущими детьми и их мамами невозможно быть неискренним.
— И что в результате вы поняли о таланте и его обладателях?
— Во-первых, то, что всегда нужно что-то делать, чтобы приблизиться к своей мечте. Потому что если бы я после 20-го неудачного кастинга опустил руки и вернулся за прилавок родительской торговой точки на рынке в Николаеве, то, наверное, был бы менее счастлив, чем сейчас. Во-вторых, всегда нужно совершенствовать себя. В моем случае – техника речи и актерское мастерство, я никогда не бросаю этим заниматься. Я всегда своим студентам – будущим ведущим – говорю: вы должны подтягивать себя и все время пробовать… А у меня есть такие студенты, у которых по пять дипломов, но они ни разу не были на кастинге и не смотрели в глаза режиссеру.
— Вы ведете программу «Невероятная правда про звезд». Как думаете, чего нашим звездам не хватает?
— Нашим звездам есть к чему стремиться. Зачастую они боятся открыться и дать честное интервью. По сравнению с западными звездами, наши боятся сами себя. Им легче жить в некой ракушке, в придуманном образе, прячась за спиной продюсера. А хочется, чтобы они делали акцент не на эпатажности, а на внутреннем содержании.
— А мне кажется, что скрытность наших звезд – это родом из ментальности украинцев.
— Согласен. Все делается с оглядкой «щоб не наврочили», «шо люди скажуть» и «щастя любить тишу» – поэтому «я буду держать лицо и утону в собственной искусственности».
Пока я играл в «театр», у меня постоянно с прилавка что-то подворовывали
— У ваших родителей действительно была торговая точка на рынке?
— Да, они занимались колбасными изделиями и реализовали их на рынке, а я им с девятого класса помогал. Но, нужно отдать должное, родители меня всегда поддерживали. Когда я бросил экономический факультет и попросился в Киев учиться на диктора и ведущего ТВ, они меня благословили. Но на каникулах я возвращался в Николаев и опять шел на рынок помогать.
— Вы же обаятельный, к вам, наверное, очередь стояла?
— Очередь огромная была. И эта практика очень помогла мне с ораторским искусством и работой на публику. Правда, у меня постоянно с прилавка что-то подворовывали, но я так был увлечен своим «театром» на рынке, что не замечал воровство. Да, я с детства был приучен к работе, и это в результате дало плоды. Путь к мечте у меня был очень длинным.
— В 90-е учиться на телеведущего – это было смелое решение.
— Многие считали меня сумасшедшим, потому что в стране тогда было всего пять телеканалов и никакого интернета. Но уже в институте мои преподаватели научили меня, что хорошим голосом можно зарабатывать деньги всегда. Хотя дело не только в деньгах. Мне повезло – у меня были прекрасные педагоги: заслуженный журналист Украины Василий Бирзул, актеры Василий Баша и Владимир Нечипоренко. Этих мэтров собрал под одной крышей мой любимый Михаил Михайлович Поплавский.
— Вы ведете курс ораторского искусства. Почему артисты не приходят к вам брать уроки, ведь половина нашей эстрады не умеет говорить?
— Для начала нужно осознать, что тебе есть над чем поработать. А это сложно. Очень часто команда настраивает артиста, что он звезда, и тот забывает, что нужно не расслабляться, а работать. Но есть исключения: мы со Златой Огневич познакомились 12 лет назад, она была моей студенткой – я преподавал ей технику речи. Она тогда только начинала карьеру и брала у меня индивидуальные занятия. И скажу вам, Злата не ленится совершенствоваться – как раньше она была большая молодец, так и сейчас.
Политикам важно учиться говорить и давать интервью
— А из политиков у вас кто-то уроки брал? Кроме Зеленского, конечно, у него у самого «голос».
— С Владимиром Александровичем мы когда-то на «Танцах со звездами» пересекались. Благодаря моему голосу ему удалось победить – я оглашал его выход на паркет с Аленой Шоптенко (смеется).
Что касается политиков, то они до какого-то времени считали, что ораторское искусство — это не путь к победе, потому что наше все – это админресурс или команда. Но, как показывает практика, современный политик должен уметь говорить и давать интервью. В моей практике больше своим саморазвитием занимаются бизнесмены. Политики приходят на 1-2 занятия, а дальше – «я все смогу сам». А потом смотришь его выступление – ничего не получилось.
Публичные выступления – это стресс, и с этим нужно работать. Вся наша жизнь – это борьба с комплексами, зажимами, с неуверенностью. Но, слава богу, удается в этой борьбе в каких-то моментах побеждать, и мы становимся сильнее.
— И напоследок вопрос: если бы вам предложили пойти в президенты страны, так бы и сказали: «Давай, Григорий…!», что бы вы сделали?
— Ничего. Я так счастлив, что многие наши коллеги уходят в политику, потому что у меня открываются новые возможности для реализации в профессии телеведущего (смеется). Хотя, признаюсь, президентом я уже был – первым в своей школе. Так что не будем загадывать. Но пока я проведу очередной сезон «Холостяка». А вы смотрите новую историю любви уже этой весной на СТБ.