Домой Автомобили Автодилеры просят увеличить срок гарантийного ремонта автомобилей

Автодилеры просят увеличить срок гарантийного ремонта автомобилей

186
0

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» обратилась к властям с просьбой продлить сроки гарантийного ремонта. Однако есть одна загвоздка. Максимальный срок гарантийного ремонта — 45 дней — установлен законом о защите прав потребителей. А изменить закон не так просто. Ранее с просьбой увеличить срок восстановительного ремонта по ОСАГО обращались в Центробанк страховщики.

Автодилеры просят увеличить срок гарантийного ремонта автомобилей

Поводом для таких обращений стал дефицит запчастей на рынке. Однако сложности с поставкой нужной запчасти по закону о защите прав потребителей не должны трогать автовладельцев. Гарантийный ремонт должен быть произведен в сроки, установленные договором, но более 45 дней. Восстановительный ремонт по ОСАГО — в течение 30 дней. А далее начинаются санкции. А именно штрафы, предусмотренные законом о защите прав потребителей, и пени. Дилеры опасаются большого количества судов, а также возвратов денежных средств по их решениям, которые не все потянут. Того же опасаются страховщики. Это называется потребительским экстремизмом.

Как пояснил "РГ" директор по сервису Автодом Алтуфьево Роман Тимашов, инициатива своевременная и очень нужная не только дилерам, но и в целом отрасли. Сложности в основном с агрегатными ремонтами, электронными компонентами, проблема тянется еще со времен пандемии.

— Только сейчас мы начали получать запчасти, которые заказывали в начале марта. Так, если раньше они приходили в течение 3-4 недель, то сейчас срок до двух месяцев, — говорит Роман Тимашов.

Российский союз автостраховщиков, который ранее обратился в Центробанк с предложением увеличить сроки восстановительного ремонта по ОСАГО с нынешних 30 до 60 дней, также опасался потребительского экстремизма. Если сервис не сможет восстановить машину из-за того, что вовремя не пришла та или иная запчасть, то отвечать за это по закону будет именно страховщик со всеми штрафами и пенями. Для решения проблемы РСА предлагал также проводить ремонт подержанными запчастями. Против этого Центробанк громко возразил. Однако по увеличению сроков пока ничего не сказал.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Chevrolet Trailblazer. Забудьте о внедорожнике, он теперь кроссовер

Впрочем, ЦБ согласовал возможность восстановительного ремонта с помощью аналогов оригинальных запчастей. Однако их тоже надо еще найти на рынке. Снизить напряженность с запчастями помог бы их параллельный импорт. То есть когда запчасти ввозят не только официальные дилеры, производители и поставщики, но и все, кто это может сделать. Согласно документу о разрешении такого импорта, который разработал Минпромторг, список таких запчастей сильно ограничен. То есть большинства автовладельцев он не коснется, хотя мог бы решить их проблему с доступностью комплектующих для машин.

Ну а что касается расширения сроков гарантийного ремонта, а также сроков восстановительного ремонта по ОСАГО, то для этого необходимо разработать соответствующие поправки в соответствующие законы. А именно в закон об ОСАГО, а также в закон о защите прав потребителей. Однако это требует разработки законопроекта, проведения его через Госдуму и так далее. В общем, оперативно эту проблему не решить. В отличие от разрешения параллельного импорта.