Содержание
Наконец-то все перестали обсуждать «Игру в кальмара»
Едва мы успели отойти от жестокой «Игры в кальмара», как Netflix заявил о новом лидере просмотров. За одни сутки хитом платформы стал остросюжетный сериал из Южной Кореи «Зов ада». Жуткий шестисерийный хоррор завоевал сердца людей в более 80 странах мира. Vesti.ua хоть и с трудом, но посмотрели сериал, и готовы разобраться, почему он стал популярным и на самом ли деле он так крут.
«Зов ада» — экранизация южнокорейского онлайн-комикса (вебтуна) от режиссера хоррора «Поезд в Пусан» Ен Сан Хо, сюжет которого посвящен остросоциальной вечной теме — религии.
В ближайшем антиутопическом будущем к людям начинают являться жуткие ангелы, объявляющие, что адресат — грешник, ему суждено умереть в определенные день и время, а его душа отправится в Ад. В заявленный срок неподалеку от приговоренного появляется троица демонов-качков в стиле Кинг Конга. Сперва они избивают человека до полусмерти, а затем заживо сжигают.
Жители такой Кореи 2023 года любят torture porn, поэтому казни грешников здесь транслируют в прямом эфире, а богачи отдают огромные деньги, чтобы поприсутствовать на расправе лично и в первом ряду. Трансляцией казней занимается религиозная секта «Новая истина». Ее лидер Чон Джинсу утверждает, что монстры — это божьи посланники. Спустя несколько лет «Новая истина» становится самой могущественной религиозной организацией Южной Кореи и все живут по ее доктрине. Все это приводит к массовой панике, параллельно с которой нарастают и сильные религиозные настроения. Становится все больше фанатиков, связывающих происходящий ужас с тем, что пришло время возмездия за все грехи человечества.
У режиссера «Зова ада» давно была идея такого проекта, но реализовать его не удавалось из-за нехватки финансов. Создатель никак не мог найти продюсеров, которые согласились бы с ним сотрудничать. К счастью, в Южную Корею пришел Netflix, который помог решить бюджетную проблему и «Кальмара» и «Зова ада».
Параллели с «Игрой в кальмара»
Продолжая дело «Кальмара» и превосходя его, новое шоу не скупится на красочное насилие. Брызги крови, крики, крупные планы сгорающих заживо людей — от всего этого часто хочется отвернуться и даже пересмотреть сериал-предшественник.
В «Зове ада» поднимаются социальные проблемы Южной Кореи. Если в «Кальмаре» зритель знакомился с проблемой экономического неравенства в стране, то Ену Сан Хо хочется поговорить о растущей популярности фанатичных религиозных организаций в его родной стране. Именно поэтому действие сериала происходит в Сеуле, а не каком-то выдуманном государстве.
Если кто был в Южной Корее или интересовался жизнью там, тот знает, что у них достаточно проблем с церквями. С сектами там открыто не борются, поэтому на улице часто можете встретить странных поющих людей, призывающих услышать слово Господа. В августе 2020 года прикрыли одну из многих сект, арестовав лидера «Синчонджи» («Небеса на земле») за проведение тайных богослужений, из-за которых в карантин заразилось более пяти тысяч человек. Бывшие члены секты рассказали агентству Reuters, что многих молодых последователей лидер организации вынуждали уйти из дома и жить в общежитиях у церкви. Таким образом они проходили инициацию, которая включает в себя разрыв связей с семьями. Так что будучи в курсе этого, становится ясно, как такие структуры действуют и в кого превращается их последователь. Фактура для сценария была у Ена Сан Хо на ладони.
Притворяется шедевром
В первых минутах первой серии нам показывают, как на тот момент кажется, главных злодеев сериала — черных огромных демонов, похожих на Кинг Конга, переевшего кимчи. Странное «человеческое» отношение демонов вызывает только смех и не получает логического объяснения в следующих сериях.
Вместо того чтобы проходить сквозь пространство подобно сверхъестественным существам, они бегут, расталкивая людей, в точь как живые, не осознавая своего величия или якобы божественного происхождения. Особенно удивляет и способ сбора и отправления в Ад душ. Перед самим процессом изъятия души демоны-качки долго мочалят тушку жертвы и ведут себя, как гопники. Такая себе логика, даже для демонов.
Другая проблема шоу — заявленная мультижанровость: ужасы, драма, фэнтези, детектив. Однако это является фикцией. «Зов ада» не работает ни как ужасы, ни как детектив; проявляются местами только признаки драмы и фэнтези. Для хоррора ему не хватает реалистичности, для детектива — интриги. Вопрос «Почему монстры убивают невинных?» едва ли удерживает внимание на все шесть серий, а многие другие моменты так и не получают своего объяснения.
Вердикт
Явный намек для зрителей сериала «Зов ада» — завязывайте со слепой верой. Возможно сама идея возникла, как борьба с сектами — мол, посмотрят сериал и испугаются становления на этот грешный путь. Но дело не только в сектах, дело в потере человечности перед лицом массовой угрозы смерти, в людской жестокости, которая порой намного страшнее любых монстров.
Самая приятная черта «Зова ада» в сравнении с той же «Игрой в кальмара», уже продленной на второй сезон, — это законченность. Ен Сан Хо, по крайней мере, задумывал историю как мини-сериал, а значит, что его можно посмотреть как шестичасовой фильм и жить дальше, не подписываясь на ожидание продолжения.
Кинокритики по разному оценивают «Зов ада». Так, на влиятельном портале IMDb его рейтинг составляет всего 6,8 баллов из 10. Если бы не смехотворные демоны-качки и изначально преувеличенный ажиотаж самим Netflix, наша оценка была бы такой же или выше на пару пунктов. Однако хитовость «Зова ада» состоит только в вечной теме и в общей популярности корейских продуктов, так что поставить больше 5/10 у нас рука не понимается.