Vesti.ua взяли интервью у Даниэля Брюля и дважды посмотрели его режиссерский дебют
Звезда фильмов Marvel, сериала «Алиенист», тарантиновских «Бесславных ублюдков» голливудский актер Даниэль Брюль впервые приехал в Украину, чтобы представить здесь свой режиссерский дебют. Ленту «Плохой сосед» показали на Одесском кинофестивале. Журналисты Vesti.ua не смогли пройти мимо и не только оценили фильм, а и взяли у Даниэля интервью.
Первый показ комедии «Плохой сосед» состоялся утром. Самой звезды на нем не было, но зал был заполнен под завязку. После просмотра фильма состоялась уже наша встреча с Даниэлем. В пресс-рум он зашел незаметно, мы даже сначала не заметили его из-за бурного обсуждения просмотренного фильма.
— Вопрос, который возник у нас, когда мы увидели вас на красной дорожке Одесского кинофестиваля. Было ощущение, что вам неловко и что что-то не так. Заметна ли вам была разница между тем как вас встречают в Америке и многих странах Европы, и как спокойно и довольно тихо встретили в Украине?
— Нет, было веселее, было прекрасно. После ужасной пандемии и локдаунов я был воодушевлен и в предвкушении от встречи с таким количеством людей и от возвращения к таким мероприятиям. Так что я очень рад в независимости от того, как громко меня здесь встретили.
— Что заставляет актера сесть в режиссерское кресло? Что мотивировало вас?
— Как актеру мне всегда хотелось попробовать какие-то другие роли на площадке. Мне кажется, что в какой-то момент любому актеру хочется рассказать свою историю. За моей спиной всегда оставалась значительная часть кинопроцесса: написание сценария, монтаж, режиссура. Актеров практически никогда не допускают в монтажную комнату, например. Я только слышал, какая магия там происходит. Все это мне очень хотелось попробовать, хотелось почувствовать себя капитаном своего корабля.
— Собираетесь ли вы теперь посвятить себя больше режиссерской карьере, чем актерству?
— Я не знаю, продолжу ли заниматься режиссерством. Надеюсь, что да. Я очень прагматично отношусь к этому опыту. Еще в самом начале работы над «Плохим соседом» я решил, что если фильм получится дерьмовым, я больше в режиссерское кресло не сяду. Но кажется, он получился не таким уж плохим?
РазвернутьО чем фильм «Плохой сосед»
Фильм «Плохой сосед» рассказывает об одном дне из истории известного киноактера Даниэля. Он живет в Берлине с женой и двумя детьми и должен лететь на пробы в Лондон. В баре он встречает своего, как оказалось позже, соседа Бруно. Он работает в техподдержке банка и знает о жизни Даниэля даже больше, чем сам актер.
— Как и где у вас появилась идея фильма «Плохой сосед»?
— Идея у меня возникла, когда я был в ресторане Барселоны. Я задумался о столкновении двух разных образов и разных миров… Изначально действие должно было происходить в Барселоне, а не в Берлине. Антагонист фильма должен был быть строителем, который работает с фасадом дома, где жил главный герой, и так он следил бы за его жизнью. Но после я поменял свои планы, решил что такой вариант, который вы видели на экране, является более интересным.
Я обратился также к сценаристу Даниэлю Кельману. Он рассказал мне о своем знакомом из Австрии, который правда работал в банке и от скуки иногда проверял транзакции, например, какого-то министра – где он совершил покупку, что ел на завтрак.
Кадр из фильма «Плохой сосед»
— Вы успели снять фильм до пандемии или коронавирус создал вам какие-то проблемы?
— Фильм создавался в непростых условиях. Первая репетиция (сцены в баре – прим. ред.) прошла в тот день, когда в Берлине объявили карантин. Тогда я еще не понимал, что кино, которое я снимаю, – прекрасный камерный карантинный фильм с парой героев. Нам, к счастью, удалось без переносов закончить съемки и никто не заболел.
— Почему ваш герой в «Плохом соседе» – тоже актер? Это наталкивает на проведение параллелей между ним и вами.
— Конечно, его можно было сделать представителем любой сферы деятельности. Я изначально думал сделать главного героя известным политиком или архитектором, но затем понял, что мне нечего сказать об этих профессиях, я в них не разбираюсь. Так что я решил оставить его в актерском мире. Я получил огромное удовольствие, играя его, потому что мог отомстить за все то, что тоже слышал в свой адрес. Например, фраза о том, что я на самом деле никогда не меняюсь и постоянно играю одного и того же персонажа, – это то, что мне часто приходилось слышать.
В фильме я играю со своим личным кинематографичным опытом. Например, тот фильм про штази, в котором играл мой герой, – это отсылка к «Гудбай, Ленин!», в котором участвовал я. Скучный затянутый сериал из фильмографии героя намекает на моего «Алиениста», а супергеройский фильм, на пробы которого он летит, – намек на Marvel.
— В таком случае, какие сцены из вашей жизни стали частью фильма?
— Таких несколько. Например, эпизод, где я приобнимаю девушку, которая, как мне казалось, хотела со мной сфотографироваться. А оказалось, она просила, чтобы я сфотографировал ее с ее парнем. Они оба понятия не имели, кто я такой. Это как-то произошло со мной и парой шведских туристов. Я думал, что они немцы. Было неловко.
— Вы как-то рассказывали, что до 35 лет постоянно играли исключительно положительных славных парней. И вот, в «Плохом соседе» вы довольно высокомерный самодовольный персонаж. Вживаться в такую роль и исследовать темные стороны своей личности – это терапия для вас?
— Моя жена – психолог, поэтому терапию я получаю бесплатно. Я с юности люблю британский юмор. Самоирония – это очень здорóво, не относиться к себе слишком серьезно. Это очень весело – позволить себе побыть немного идиотом, чтобы сыграть в этих сценах. Как глоток свежего воздуха, умышленно быть в наихудшей своей ипостаси. Там (в фильме – прим. ред.) действительно в каком-то смысле я, но, как говорит мой друг (продюсер фильма Мальте Грунерт – прим. ред.) такое редко всплывает на поверхность.
— Какая ваша любимая сцена в фильме? Какой эпизод потребовал больше всего дублей?
—Забавной была сцена, где мой герой эмоционально взрывается, кричит на своего соседа и бьет его головой о барную стойку. Уже на этапе редактирования я увидел, что когда я так кричал на него, из моего рта буквально брызнуло столько слюны. Мой бедный коллега по площадке словно душ принял. А если учесть, что съемки происходили во время пандемии, то это вообще можно расценивать как атаку.
Сцена в туалете, где я раздраженно достаю из держателя бумажные полотенца, а затем я должен был снять ее и разбить в хлам, долго не получалась и заняла около 30 дублей.
— «Плохой сосед» участвовал также в Берлинском кинофестивале. Чем премьера там отличается для вас от этой, одесской?
— Когда мне позвонили с Берлинале и пригласили принять участие в конкурсе, я очень удивился и обрадовался, потому что сразу со своим режиссерским дебютом попасть на Берлинский кинофестиваль – это что-то неимоверное. Я представил себе, сколько тысяч человек смогут увидеть мой фильм там. Но из-за пандемии, карантинных ограничений и факта, что фестиваль проходил в феврале, так, как я хотел, не случилось. На Одесском фестивале случится первый раз, когда я увижу полный зал на моем фильме. Это очень важный и трогательный момент для меня.
Добавим, что украинские зрители встретили «Плохого соседа» на ОМКФ большой очередью перед кинотеатром и шквалом аплодисментов после просмотра.